Папа Римский продал Lamborghini Huracan за миллионы! Узнайте зачем!

Lamborghini Huracan Папы Римского продали 

Эксклюзивный суперкар Lamborghini Huracan, подаренный Папе Римскому Франциску, был продан на аукционе Sotheby's.

В ноябре прошлого года компания Lamborghini презентовала Папе Римскому особую модификацию спорткара Huracan LP 580-2, который был изготовлен в единственном экземпляре. Понтифик не планировал ездить на этой машине и решил продать её на благотворительном аукционе.

Этот Lamborghini LP 580-2 технически аналогичен стандартной модели, но имеет несколько уникальных особенностей. Во-первых, автомобиль имеет специальную «папскую» окраску: кузов выполнен в белом цвете с золотыми полосками. Во-вторых, на передней части автомобиля стоит автограф самого Франциска. В-третьих, машина также была благословлена Франциском, что для многих верующих является важной деталью, хотя благословение автомобилей в католицизме не особенно распространено.

Машина была выставлена на аукцион RM Sotheby's самой компанией Lamborghini. Аукцион состоялся в Монако, где эксклюзивный суперкар был приобретён неизвестным покупателем за 715 тыс. евро. Для сравнения: стандартная модель Lamborghini Huracan 580-2 стоит от 150 тыс. евро, то есть цена на аукционе возросла почти в 5 раз.

Все полученные от продажи средства будут переданы Папе Римскому. Ватикан уже объявил, что 70% выручки направят на восстановление города Ниневия в Ираке, пострадавшего от боевых действий с террористами. 10% суммы будет передано гуманитарной организации Amici per il Centrafrica Onlus, ещё 10% пойдут международной ассоциации хирургов Groupe International Chirurgiens Amis de la Main (GICAM) и 10% - Ассоциации Папы Иоанна XXIII.

В 2017 году Папа Франциск также получил от компании Opel электрокар Ampera-e, который он использует для передвижения по Ватикану. А в 2015 году, он стал обладателем специального кабриолета, построенного на базе кроссовера Hyundai Santa Fe, оснащенного 2,2-литровым дизельным мотором, для еженедельных аудиенций на площади Святого Петра.

Стоит отметить, что такие благотворительные инициативы не редкость среди автомобильных брендов. Компании часто создают уникальные модели специально для благотворительных аукционов. Например, в 2014 году Ferrari продала последнюю модель LaFerrari для помощи пострадавшим от землетрясения в Центральной Италии. Таким образом, автопроизводители предоставляют свою продукцию на благо обществу, что помогает привлечь внимание к социальным и гуманитарным проблемам.

Мода на благотворительные автоаукционы берет свое начало еще в 90-х годах, когда уникальные варианты суперкаров от известных брендов начали выходить за рамки коллекционирования и стали инструментом для сбора значительных сумм на поддержку различных благотворительных проектов. Этот тренд продолжается и по сей день, привлекая все больше автомобилей с уникальной историей и эксклюзивными характеристиками.